Конфликты – одна из частей нашей жизни. Дома, на работе, с соседями – они портят настроение и оставляют в душе неприятный осадок. Человек же так устроен, что ему легче обвинить всех окружающих, чем вдуматься – а не является ли он сам источником и провокатором конфликта.

Проанализируйте свое поведение и подумайте, была ли у вас возможность избежать ссоры. Может, вы сами слишком эмоционального отреагировали на довольно невинное замечание собеседника, дали волю раздражению и гневу? Чтобы в дальнейшем разрешать такие ситуации мирным путем, научитесь управлять эмоциями.

Итак, злость и раздражение поднимаются из глубины души, и вы чувствуете, что вот-вот сорветесь.

Что делать, как научиться контролировать свои эмоции?

  1. Старинный метод, о котором вы, наверное, слышали от бабушки – сосчитайте до десяти. Или до двадцати. При этом старайтесь дышать глубоко и ровно. За это время рассудок возьмет верх над эмоциями, и вы найдете менее обидные и более разумные слова, чтобы ответить собеседнику.
  2. Юмор – противоположность гневу. Представьте своего собеседника в курьезной ситуации или нелепой одежде. Это вызовет улыбку, и вы сами не заметите, как злость улетучится.
  3. Мысленно поменяйтесь с обидчиком местами. Это позволит вам взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. Может, вы поймете, что он прав, а вы как раз задирались зря.
  4. Если вам нахамили, причем абсолютно незаслуженно, не лелейте свою обиду, а посочувствуйте хаму. Может быть, у него неприятности в семье или его отругал начальник, а он срывается на вас. Значит, он человек слабый и не умеющий достойно держать удар и контролировать эмоции. А вы-то умеете.
  5. И последнее – умейте ставить точку. Дайте всем понять, что конфликт исчерпан, и возвращаться к нему не стоит. Берегите свои нервы – они вам понадобятся для разрешения более трудных ситуаций.