Как готовить домашние задания (памятка для учащихся)
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен.
Подробно и точно записывай, что задано по каждому предмету.
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
С помощью компьютера научись находить необходимую информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам.
Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и определи, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
Между уроками делай перерывы.
Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, выдели главное в содержании материала.
Устанавливай связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
Составляй план устного ответа.
Проверяй себя. У тебя все получится! Помни: мы лучше всего запоминаем:
то, чем постоянно пользуемся;
то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
то, что нам нужно;
то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).