ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Разработка технологий совершенствования спортивных способностей
и повышения профессиональной компетентности
будущих специалистов физической культуры и спорта
в условиях развивающей образовательной среды
училища олимпийского резерва»
Автор идеи проекта и модели образовательной среды училища олимпийского резерва:
Микуло Екатерина Владимировна, доцент кафедры социально-гуманитарных и психологических основ физической культуры Института повышения квалификации и переподготовки кадров Белорусского государственного университета физической культуры.
Цель проекта:
разработать технологии совершенствования спортивных способностей учащихся и повышения профессиональной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта в условиях развивающей образовательной среды училища олимпийского резерва (РОС).
Задачи:
- Создать творческие группы и определить перечень социально значимых проектов воспитательного, педагогического, медицинского, психологического, социального, информационно-аналитического, организационно-управленческого компонента образовательной среды.
- На основе анализа данных медицинского мониторинга, педагогического мониторинга и психодиагностики разработать программы обеспечения РОС УОР (по структурным компонентам) в соответствии с целью проекта.
- Провести анализ эффективности РОС УОР по следующим технологическим блокам: целевой, диагностический, содержательный, организационный, операциональный.
- Определить и обеспечить социально-экономические и психолого-педагогические условия развития спортивно важных качеств (СВК спортсмена), проявления субъектности как качества личности, способствующего развитию профессиональных способностей (проявляется как повышение самостоятельности, инициативности, ответственности, и рефлексивности), активности органов само- и соуправления, кооперации и сотворчества всех субъектов РОС УОР.
- Определить и обеспечить социально-экономические и психолого-педагогические условия формирования готовности выпускника к профессиональной самореализации в спорте высших достижений и сфере физической культуры и спорта, готовности к жизненному самоопределению и непрерывному профессиональному совершенствованию.
- Провести анализ инновационной деятельности согласно задачам социально-экономического и психолого-педагогического обеспечения РОС УОР по следующим структурным компонентам: воспитательный, педагогический учебно-спортивный, педагогический общеобразовательный, медицинский, психологический, социальный, информационно-аналитический, организационно-управленческий.
- Представить итоговый отчет экспериментальной деятельности и подготовить к печати практическое пособие по динамике эффективности разработанных технологий совершенствования спортивных способностей и программ повышения профессиональной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта в условиях РОС УОР.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2022/2023 учебный год